Беседа «Моя семья»
Цель: формировать у детей представления о членах семьи.
Задачи:
-
Дать детям знания о родственных связях, (кто кем приходится в семье);
-
Воспитывать уважение и любовь к членам семьи.
Материал к занятию: семейные фотографии или картинки из серии «Семья». Картинки с изображением «Кто, что делает в семье».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать очень красивое стихотворение, хотите послушать?
(Ответы детей)
М. Лангер « Семья-это счастье». (Про семью - гражданская лирика, 25.09.2013Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель : Вам понравилось это стихотворение?
(ответы детей). А про что это стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Семья - это самые близкие люди, которые любят и заботятся о вас. У каждого человека есть семья, это самые дорогие и любимые для нас люди. В семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Если случится беда, родные всегда придут на помощь. У каждого из вас тоже есть семья. Кто хочет первым нам о ней рассказать?
Рассказы детей о своей семье (4-5 ребенка. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: с кем ты живешь? Как зовут твою (твоего) маму, папу, сестру, брата, дедушку, бабушку?).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень интересные рассказы получились о ваших семьях. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Моя семья». Для этого сжимаем пальчики на руках и повторяем за мной
«МОЯ СЕМЬЯ»( Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар. Сборник пальчиковых игр: «Наши руки не для скуки!»Составитель: Кукольщикова Оксана Александровна Сыктывкар, 2014 г.стр.7)
Этот пальчик - дедушка ( загнуть большой палец),
Этот пальчик - бабушка (загнуть указательный палец),
Этот пальчик - папочка (загнуть средний палец),
Этот пальчик - мамочка (загнуть безымянный палец),
Этот пальчик - я (загнуть мизинец палец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель : Молодцы ребята! Все правильно повторяли за мной.
Воспитатель: а теперь поиграем в другую игру «Назови ласково». (Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом, бросает мяч ребенку, поймавший отвечает на вопрос воспитателя, после ответа бросает мяч обратно воспитателю)
- Как ласково можно назвать маму? (мамочка, мамулечка, мамуля, мамуся)
-Как можно ласково назвать папу? (папулечка, папуля, папусик).
-Как ласково можно назвать бабушку? (бабуля, бабулечка)
-Как ласково можно назвать дедушку? (дедуля, дедулечка).
-Как ласково можно назвать брата или сестру? (братик, сестренка)
Воспитатель : Молодцы ребята! Очень много ласковых слов сказали про членов своих семей.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы так много знаете о своих семьях. Любите своих родных и заботитесь о них, помогаете им и никогда не огорчаете.